Буквы Сабины Брило. From Her to Eternity

Буквы Сабины Брило. From Her to Eternity

346 Арт

Сабина Брило – поэт, существующий вне традиций, помимо «тенденций», «-измов» и влияний. Ее магический мир – мир борьбы Человека с Ничто, в котором проигрыш – неизбежен и прекрасен

«Парти-zан фильм». Зонг для Большого Брата

«Парти-zан фильм». Зонг для Большого Брата

1697 Арт

Новогоднее кино – не стиль, а жанр. Святочная сказочка для небритых мальчиков и помятых девочек. Одуревшая от истеричного шоппинга массовка хочет нежных поглаживаний и трепетных забав, взрывных страстей и утешительного финала. И чтобы каждому на выходе по мандаринке. Народ ждет оптовых поставок завозных чудес: ну какая веселуха без московских «Елок»?

«Изгой-один». На небе звезды грохотали

«Изгой-один». На небе звезды грохотали

538 Арт

Rogue One заманивает своей неожиданной серьёзностью. На экране больше не разворачивается мелодраматическая коллизия семейного древа Скайуокеров. Не слыхать и пафосных речей служителей ордена джедаев. Действие разворачивается в стиле хлесткой военной драмы. Война выглядит как всамделишная, живая, пульсирующая. Авторы отошли от канона и поигрались в условный, но все же раскрепощающий реализм

«Князь Владимир как рефлексирующий интеллигент». Беларусский историк о фильме «Викинг»

«Князь Владимир как рефлексирующий интеллигент». Беларусский историк о фильме «Викинг»

2592 Арт

Очередная «историческая поделка» от российского кино. Мы посмотрели «Викинга» с беларусским историком, который рассказал, что не так с этой «версией» Киевской Руси, как на самом деле славяне принимали христианство и как Рогнеда «любила» Владимира

«Кредо убийцы». Почему нельзя экранизировать компьютерные игры

«Кредо убийцы». Почему нельзя экранизировать компьютерные игры

385 Арт

«Кредо убийцы» подтвердило печальный тренд: компьютерные игры, даже очень успешные, плохо «кладутся» на большой экран. Звездный актерский состав, солидный бюджет, интригующий сеттинг – но в итоге лишь разочарование.

С чего начинается {родина}. Арт-деконструкция государства в эпоху пост-постмодерна

С чего начинается {родина}. Арт-деконструкция государства в эпоху пост-постмодерна

1113 Арт

На «Увы-параде» они утверждали, что «надежда только на смерть», и сшили войлочный Кремль, который живущая в нем моль съест изнутри. «Журнал» сходил на минскую встречу с участниками группы {родина}, чтобы разобраться в творчестве слишком смелых для сегодняшней России акционистов

«Беларусская фотография стала новым целостным визуальным феноменом»

«Беларусская фотография стала новым целостным визуальным феноменом»

1191 Арт

Где больше свободы: в России или в Беларуси? Как беларусы ищут самоидентификацию и откликаются на темы насилия? Что ждет нашу фотографию в ближайшем будущем? «Журнал» подводит итоги года в беларусской фотографии вместе с московским куратором Анной Шпаковой

«Киев-Москва». Сырая реальность как повод снова разговаривать

«Киев-Москва». Сырая реальность как повод снова разговаривать

743 Арт

События в Украине и вокруг нее мы воспринимали по медийной картинке – каждый по своей. И вроде бы всё уже поняли. Что-то прокляли, что-то похоронили, с чем-то – смирились. И обсуждать дальше нечего и не с кем – надоело, уже почти опротивело. «Киев-Москва» – это картинка, построенная по антимедийным принципам. И она не дает сознанию заснуть, списать вчерашнюю реальность в пыльный чердак истории. Пусть нам снова будет непонятно – и от этого снова захочется говорить