Жизнь

Научиться быть мамой

293 Янина Мельникова

Однажды коллега на вопрос, что она умеет делать лучше всего, ответила «Быть мамой»… Признаюсь, я тогда позавидовала. И не потому, что у нее рос прекрасный сын, а у меня на тот момент детей не было. А потому что она знает, что такое быть хорошей мамой. Сейчас у меня растет дочь, а я все еще думаю, что же это такое – быть мамой. Да не просто какой-то, а хорошей, и даже лучшей.

Реклама твердит, что я должна дать ребенку самое лучшее – самое вкусное детское пюре, самые мягкие и дышащие памперсы, самые безопасные игрушки и самые модные одежки.

В роддоме плакаты убеждали меня, что я должна стать для дочери самым продвинутым педиатром, педагогом, логопедом, дефектологом, психологом.

Глянцевые журналы уверяют, что главное для меня – быть спокойной, счастливой и красивой. Не забывать про прическу, маникюр, макияж и новые платья, потому что малышка чувствует мамин настрой.

Мамочки во дворе на перебой цитируют новомодного Комаровского и ставшего уже классикой Спока. Советуют, как надо с первых дней закалять, учить нырять, показывать двухмесячному ребенку красные квадраты и синие круги («как же, сегодня уже доказано, малыш учится читать и считать задолго до того, как начал говорить!»)…

Бабушки то учат, сколько шапочек надо надеть и когда, то какую кашу сварить. То просто вспоминают: «А вот в наше время…»

Да, забыла, есть еще разные курсы, форумы и прочие онлайновые и оффлайновые тусовки, в которых, как уверяют, точно можно научиться правильно ухаживать за дочерью, правильно говорить с ней, читать ей правильные книжки и петь правильные песни… И многие мои новые знакомые мамочки проводят на этих форумах десятки часов. Чтобы все знать и не отставать. Соответствовать ожиданиям и требованиям.

А начитавшись форумов и советов, хватают своих только родившихся малышей и тащат на развивающие курсы, уроки английского, танцы, концерты классической музыки и даже йогу. Потому что так они точно дадут малышу самое лучше.

Я их не осуждаю. Дай бог, их дети вырастут и скажут мамам спасибо за счастливое и разностороннее детство, в котором было все самое лучше, самое модное и самое продвинутое.

Я просто понимаю, что по-настоящему могу дать своей дочери совсем немного. Может быть, вообще ничего. Я не могу стать для нее хорошим врачом, умным и талантливым педагогом, личным фитнес-тренером, стилистом и т.д. Но дать ей вместо этого свою любовь – это мне вполне под силу.

Хватит ли моей любви для того, чтобы компенсировать все остальные свои недостатки? Свое нежелание (лень?) воспитывать малышку «по Споку» или «по Комаровскому»? Свое легкое отношение к ее питанию (есть пищевой интерес – дам попробовать, несмотря на возраст и таблицы-рекомендации)? Свой безответственный подход к выбору музыки для нее (Цой вперемежку с The Beatles)? Не знаю. Но буду очень стараться. И учиться.

Учиться у нее, моей маленькой дочери, которая пусть еще и не говорит, и не ходит, и сидит слегка пошатываясь, но уже точно знает, чего хочет. Что ей по душе и по сердцу. Которая изумленно рассматривает цветы и желтые листья. И тут же тянет их в рот, чтобы попробовать на вкус. Которая уже смеется вместе со «Смешариками» и замирает при звуках музыки. Которая проявляет интерес к мобильным родителей и может подолгу рассматривать себя в зеркале, словно оценивая наряды. Которая понимает, когда на нее кидаешь недовольный взгляд и тут же смешно выпячивает нижнюю губу… И которая прижимается ко мне щекой, хватает маленькими ручонками за волосы и тянет к себе. То ли чтобы рассказать, как любит меня. То ли чтобы просто почесать об меня свои первые молочные зубы.

Любовь – все, что я могу ей дать. Любовь – все, чему я могу научиться у нее. Кажется, это и есть быть мамой. Может быть не лучшей, но точно неплохой.

Комментировать