Письма от оклахомского друга. Евгений Евтушенко, его Оттепель и бессмертие

Письма от оклахомского друга. Евгений Евтушенко, его Оттепель и бессмертие

509 Арт

Стихи Евтушенко хочется защитить от него же самого. Настоящий Евтушенко должен был остаться там, в Политехническом, среди пробужденных Оттепелью людей, в фильмах Рязанова, в песнях, пафосных и лиричных без меры, и потому – если не коллективно любимых, то составивших коллективное бессознательное даже тех, кого не устели принять в пионеры

«Общественного мнения не существует». Почему мы ничего не знаем о нашем обществе

«Общественного мнения не существует». Почему мы ничего не знаем о нашем обществе

552 Жизнь

Во что выльется протестная весна в Беларуси? Это невозможно прогнозировать, потому что мы очень мало знаем про наше общество. И социологические опросы в этом не помогут. «Журнал» анализирует, как мы десятилетиями придумывали себе образы беларусского народа

«Оскар» «Лунного света». По соображениям совести

«Оскар» «Лунного света». По соображениям совести

562 Арт

Голливуд приглушил пафос личностных достижений в духе американской мечты, чтобы показать всему миру и одному кичливому политику: мы тут, в Голливуде, не в бирюльки играем. У нас тут не только песни-пляски, слезы-мимозы, мы сами – акторы культурной политики, и будем до последнего стоять за черных, геев, женщин. В общем, всех тех, кого вы считаете людьми второго сорта

«Патерсон» Джармуша. Реабилитация повседневности

«Патерсон» Джармуша. Реабилитация повседневности

384 Арт

В «Патерсоне» Джармуш производит мощную реабилитацию повседневности. Получилось не просто красиво и умно. Получился еще один непритязательный шедевр, который способен сделать зрителя немного счастливее. Вернее, просто напомнить, что вы уже счастливы, потому что имеете для этого все необходимое

Буквы Сабины Брило. From Her to Eternity

Буквы Сабины Брило. From Her to Eternity

537 Арт

Сабина Брило – поэт, существующий вне традиций, помимо «тенденций», «-измов» и влияний. Ее магический мир – мир борьбы Человека с Ничто, в котором проигрыш – неизбежен и прекрасен

«Киев-Москва». Сырая реальность как повод снова разговаривать

«Киев-Москва». Сырая реальность как повод снова разговаривать

770 Арт

События в Украине и вокруг нее мы воспринимали по медийной картинке – каждый по своей. И вроде бы всё уже поняли. Что-то прокляли, что-то похоронили, с чем-то – смирились. И обсуждать дальше нечего и не с кем – надоело, уже почти опротивело. «Киев-Москва» – это картинка, построенная по антимедийным принципам. И она не дает сознанию заснуть, списать вчерашнюю реальность в пыльный чердак истории. Пусть нам снова будет непонятно – и от этого снова захочется говорить

Души не мертвые. Наше хорошее кино

Души не мертвые. Наше хорошее кино

1020 Арт

Национальный конкурс кинофестиваля «Лістапад» показал, что у нас есть свое умное кино, которое работает со сложными темами сложными методами. «Журнал» нашел в конкурсе повод для долгожданного оптимизма. Делимся

Утомленные солнцем. Общество тоталитарного спектакля

Утомленные солнцем. Общество тоталитарного спектакля

598 Арт

Документальный фильм Виталия Манского «В лучах солнца» рассказывает о Северной Корее. Хотя формально он был снят по сценарию Пхеньяна, власти КНДР всеми силами пытаются помешать его прокату. «Журнал» разбирается, почему самой закрытой стране мира не понравился этот фильм и как беларусы могу увидеть в нем самих себя.

«Рух» без руху. Ці патрэбны нам свой Конан Дойл?

«Рух» без руху. Ці патрэбны нам свой Конан Дойл?

142 Арт

Алесь Пашкевіч сабраў у «Руху» шмат славутых імёнаў, перамяшаў дакументальнасць з вымыслам, дадаў беларускіх сантыментаў ­– і забыўся дадаць, уласна, руху. «Журнал» прыкінуў, ці варта нам марыць пра беларускага Конан Дойла пасля Караткевіча

Страницы