«Дизайн и архитектура – это не про эстетику. Это про гражданские права»

«Дизайн и архитектура – это не про эстетику. Это про гражданские права»

1423 Жизнь

Польский график, дизайнер, автор детских книжек и сентиментально-саркастичного бестселлера «Как я разлюбил дизайн» Мартин Виха рассказал «Журналу» о тайном языке польского плаката, странном братстве рок-н-ролла и костела, беларусском капитализме в социалистической обертке и о том, как дизайн меняет мозги

«А ты не Горват, а я была так рада…». Что не так с премией Гедройца

«А ты не Горват, а я была так рада…». Что не так с премией Гедройца

1221 Арт

«Гедройц» выглядит дежурной раздачей слонов, коллективным ритуалом неясного предназначения. Быстрым праздником наличного словарного запаса. Но как составная часть литературного процесса премия просто не работает

«Бегущий по лезвию 2049». Памяти жестких носителей

«Бегущий по лезвию 2049». Памяти жестких носителей

595 Арт

История уже не про то, что андроидам тоже больно. Она про конец жестких носителей. Про неизбежность износа и обреченность стать мусором. Про то, что жизнь и живое есть цепь изменчивых настроений и состояний. Мерцающих и пульсирующих, прерывных и сбивчивых – как битая голограмма Элвиса в брошенном казино

Империя. Зла. Как Москва стала ненужной для беларуса

Империя. Зла. Как Москва стала ненужной для беларуса

3077 Мнения

Восточный вектор кончился для меня в 2000-х. Когда русский политический цирк вылетел за рамки минимального интереса, радио «Свобода» превратилось в клуб разговорного жанра, езда в Европу стала банальностью, главное кино начало приходить с торрентов, а лучшая музыка – с варшавских развалов и португальских джаз-клубов.

Хто баіцца Ларысы Геніюш? Цэнзура мінулага як цёплая коўдра

Хто баіцца Ларысы Геніюш? Цэнзура мінулага як цёплая коўдра

394 Жизнь

Выпраўленне рэчаіснасці – нармальны занятак паэтаў і дыктатараў. Персанажы рознай ступені адукаванасці, асабістага тэмпераменту, менеджэрскага таленту і памераў бюджэту вырабляюць гэты свет з уласных мрояў, прыватных комплексаў і персанальных разборак з жывымі і мертвымі.

Found in Translation. Навошта нам «Амерыканка»

Found in Translation. Навошта нам «Амерыканка»

635 Арт

Я – гадаванец замежных выведак. Тое, што рабіла мяне лепшым, звычайна стваралася не тут. Не ў кузні глабальнага шчасця пад шыльдай Краіны Саветаў.

Страницы