«Оскар» «Лунного света». По соображениям совести

«Оскар» «Лунного света». По соображениям совести

538 Арт

Голливуд приглушил пафос личностных достижений в духе американской мечты, чтобы показать всему миру и одному кичливому политику: мы тут, в Голливуде, не в бирюльки играем. У нас тут не только песни-пляски, слезы-мимозы, мы сами – акторы культурной политики, и будем до последнего стоять за черных, геев, женщин. В общем, всех тех, кого вы считаете людьми второго сорта

«Патерсон» Джармуша. Реабилитация повседневности

«Патерсон» Джармуша. Реабилитация повседневности

374 Арт

В «Патерсоне» Джармуш производит мощную реабилитацию повседневности. Получилось не просто красиво и умно. Получился еще один непритязательный шедевр, который способен сделать зрителя немного счастливее. Вернее, просто напомнить, что вы уже счастливы, потому что имеете для этого все необходимое

Буквы Сабины Брило. From Her to Eternity

Буквы Сабины Брило. From Her to Eternity

519 Арт

Сабина Брило – поэт, существующий вне традиций, помимо «тенденций», «-измов» и влияний. Ее магический мир – мир борьбы Человека с Ничто, в котором проигрыш – неизбежен и прекрасен

«Киев-Москва». Сырая реальность как повод снова разговаривать

«Киев-Москва». Сырая реальность как повод снова разговаривать

759 Арт

События в Украине и вокруг нее мы воспринимали по медийной картинке – каждый по своей. И вроде бы всё уже поняли. Что-то прокляли, что-то похоронили, с чем-то – смирились. И обсуждать дальше нечего и не с кем – надоело, уже почти опротивело. «Киев-Москва» – это картинка, построенная по антимедийным принципам. И она не дает сознанию заснуть, списать вчерашнюю реальность в пыльный чердак истории. Пусть нам снова будет непонятно – и от этого снова захочется говорить

Души не мертвые. Наше хорошее кино

Души не мертвые. Наше хорошее кино

1003 Арт

Национальный конкурс кинофестиваля «Лістапад» показал, что у нас есть свое умное кино, которое работает со сложными темами сложными методами. «Журнал» нашел в конкурсе повод для долгожданного оптимизма. Делимся

Утомленные солнцем. Общество тоталитарного спектакля

Утомленные солнцем. Общество тоталитарного спектакля

592 Арт

Документальный фильм Виталия Манского «В лучах солнца» рассказывает о Северной Корее. Хотя формально он был снят по сценарию Пхеньяна, власти КНДР всеми силами пытаются помешать его прокату. «Журнал» разбирается, почему самой закрытой стране мира не понравился этот фильм и как беларусы могу увидеть в нем самих себя.

«Рух» без руху. Ці патрэбны нам свой Конан Дойл?

«Рух» без руху. Ці патрэбны нам свой Конан Дойл?

136 Арт

Алесь Пашкевіч сабраў у «Руху» шмат славутых імёнаў, перамяшаў дакументальнасць з вымыслам, дадаў беларускіх сантыментаў ­– і забыўся дадаць, уласна, руху. «Журнал» прыкінуў, ці варта нам марыць пра беларускага Конан Дойла пасля Караткевіча

Аўтапартрэт літаратурнай фетышысткі. Прыемныя ўцёкі Тані Скарынкінай

Аўтапартрэт літаратурнай фетышысткі. Прыемныя ўцёкі Тані Скарынкінай

252 Арт

«Шмат Чэслава Мілаша, крыху Элвіса Прэслі» Тані Скарынкінай – як дапаможнік па must have эсэіста. Лідзія Міхеева прачытала кніжку сёлетняй намінанткі на прэмію Гедройца і вызначыла, чаму мы так любім эсэістыку і чаму аўтарскія калонкі з’яўяюцца паўнавартаснымі творамі літаратуры

Перамагчы ляшча. Наша родная Вусціш

Перамагчы ляшча. Наша родная Вусціш

202 Арт

«Мяне ванітуе ад рыбы, але я ўпарта ежджу і лаўлю яе. Напраўду, чалавек – такая істота, што можа зацята займацца любой дурасцю». «Журнал» прачытаў навэлу Андрэя Адамовіча «Таўсціла і лешч», каб дазнацца пра спаборніцтвы з упарта нешчаслівым лёсам і сапраўдную беларускую Вусціш

Страницы