Политика

Владимир Мацкевич. Остановить национальное предательство!

297 Владимир Мацкевич

«Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идёт на бой!». Это строки из «Фауста» Гёте.

Каждый день «идти на бой» – это невыносимо. В жизни каждого человека есть масса других дел, обязанностей, долгов, простых дедлайнов. Есть дети, семья, собственное здоровье, работа, увлечения. Каждый день – это преувеличение.

Но есть такие дни, когда надо. 8 декабря – такой день. 7 декабря тоже не рано.

Я никого не зову на Площадь. Без меня многие позовут, и уже позвали. Зачем делать то, что и без тебя сделают другие. Точно сделают. Делать нужно то, что никто кроме тебя не сделает.

Я свою работу сделал. Целый год бился. «Свежий ветер» подул в сентябре. Ветер вызвал волну. Каждый день вижу в соцсетях новые аватарки «Я за незалежнасць!». И это хорошо.

Почти все оппозиционные партии, многие общественные организации и движения приняли резолюции, направили обращения – сделали то, что могут и умеют. Возможно, лоббисты от бизнеса тоже что-то сделали по своим каналам.

Было бы неплохо все эти разрозненные резолюции, петиции, обращения, воззвания, письма в инстанции, частные действия объединить в один голос гражданского общества. Но, и то, что есть уже неплохо. За оставшиеся шесть дней большего сделать уже нельзя.

И можно выйти на Площадь. Только нужно помнить: Площадь сама по себе ничего не решает. Это протест, а не созидание. Протест должен быть результативным. Результат протеста – что-то остановить, не допустить, сорвать. А что потом?

Сейчас достаточно остановить национальное предательство. Сорвать позорную сделку. Не допустить продажи суверенитета и потери независимости. А что потом?

Я целый год говорил, кричал об угрозе аншлюса. Докричаться удалось только через много месяцев. И кое-что получилось. Аншлюса не будет. Но рейдерский захват подготовлен, осталось подписать бумаги. Будут ли они подписаны 8 декабря? Или 7-го, или до конца декабря? Скоро, совсем скоро узнаем.

Но это ещё не конец. А что потом?

Я уже начал говорить о том, что потом. Говорю, что будет, что приготовили нам на 2020 год. Приготовили очередной обман, мошенничество и преступление. Но говорить об этом уже мало. Опыт этого года показывает, что даже если очень громко кричать, услышать немногие. И не сразу.

Нужно чтобы вместе со мной говорить о готовящемся преступлении начали десятки и сотни лидеров, влиятельных людей. Один в поле не воин. И глас вопиющего в пустыне ветра не вызовет. Пусть говорят хотя бы так, как в последние недели все говорят о защите суверенитета и независимости. Если так, то многие услышат, многие прислушаются и поймут.

Но этого мало. Нужно говорить о позитивном, а не только о том, чего не допустить, что остановить, сорвать. И я уже сказал, по пунктам:

1. Перезагрузка или переучреждение обанкротившегося и дискредитировавшего себя государства;

2. Учредительное собрание;

3. Запуск реформ в ключевых областях и отраслях.

Сказал. Но почти никто не понимает. Нужны десятки и сотни статей, докладов, презентаций, визуализаций, интервью, конференций, конгрессов и форумов.

Учредительное собрание – это дело всего народа, и нужно, чтобы идея овладела массами. Дурацкое выражение, придуманное марксистами. Но в таких случаях оно очень кстати.
Десятки и сотни материалов в десятках медиа, в интернете и телеэфире.

Трудно? Да, конечно. Но возможно. Один я не справлюсь.

Учредительное собрание в 2020 году можно только подготовить. И будет день, когда его можно будет объявить. Всего один день на это, и потом несколько месяцев подготовительной работы. А потом какое-то время для работы самого Учредительного собрания. Сколько? Я не знаю.

Когда-то по предложению Шарля де Голля французы дали своему Учредительному собранию всего семь месяцев на подготовку новой конституции. Думаю, нашему Учредительному собранию понадобится больше – год, два, а то и три. Но это необходимое время.

Но будет всего один день! Один! Когда это можно решить и объявить. И этот день, предположительно в августе. То есть, до этого дня осталось около девяти месяцев, около 270 дней.

«Свежий ветер» дул 100 дней. Теперь у нас есть 270. Мало. Мало, но ...

«Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идёт на бой!»

Вот в таком контексте «каждый день» имеет смысл. Мы лишь тогда достойны будем жизни и свободы, если каждый из этих 270 дней будем действовать. Действовать правильно, последовательно, настойчиво.

Как в крестьянском деле: один день весь год кормит! Так и в этом деле, эти 270 дней могут обеспечить нам свободу навсегда, и жизнь тоже. Жизнь из того, что мы привыкли повторять не очень вникая и задумываясь, что это такое – «Жыве Беларусь!»

Вот, чтобы жила Беларусь, свободная, независимая, развивающаяся и процветающая – нужно не зря прожить эти 270 дней. Если мы эти дни проживём так, как живём обычно, то будет поздно. Поздно, может быть, не навсегда, но надолго. Очень долго нам не видать ни нормальной жизни, ни свободы, если мы зря потратим это время. Или, что ещё хуже, примем участие в готовящемся в 2020 году преступлении.

«Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идёт на бой!»

Не надо каждому и каждый день! Надо поддержать тех немногих, которые будут работать эти 270 дней не на себя, а на нас всех, за нас за всех, для нас для всех.

Мы этого достойны? Кто готов? Сходим на Площадь 7 декабря – и нужно браться за новую работу.

Комментировать