Политика

Проглотить Беларусь по-тихому не получится!

6866 Дарья Костенко

Осталось всего несколько дней до момента, когда «соглашение об интеграции» (о котором мы до сих пор ничего достоверного не знаем) возможно, похоронит Беларусь как независимое государство. По этому поводу у меня как у гражданина Беларуси есть что сказать. Я верю в то, что диалогом иногда можно разрулить ситуацию до того, как заговорит оружие. Поэтому давайте-ка поговорим, пока не поздно.

Начну с президента

Александр Григорьевич. Еще пара дней – и вы полетите в Сочи, возможно, хоронить суверенитет государства, которому давали присягу.

Я говорю – «возможно». Потому что все мы, граждане Беларуси, не знаем, что вы обсуждаете за нашей спиной, какие уступки вы готовы сделать и за какую цену. И от этого еще тревожнее.

Знаете, я не сразу поверила, когда подсчитала. Но все правильно. Четверть века назад были первые президентские выборы. Вы, еще кандидат, ездили с предвыборным турне по городам и весям. Я помню, как вы приезжали в наш город. Вы выступали в Доме Культуры. Собрался полный зал. Мне было тогда 13, и я тоже пришла туда с букетом. Как на школьную линейку. Вы выходили из зала с целой охапкой наших пионов.

Помните ли вы, как пахли эти цветы летом 1994-го?

Многие люди поверили в вас. Они верили, что вы все наладите. Что у нас не будет голода, войны и разгула бандитизма. Люди просто хотели жить по-человечески, с верой в завтрашний день.

И вы в ответе перед всеми гражданами Беларуси за то, что вы делаете.

Нравится вам это или нет. Это вы нам давали присягу, когда положили руку на конституцию. Мне и моим родителям. Прошло 12 лет, и в 2006 я уже ставила палатку на Октябрьской площади, потому что была не согласна с тем, что вы делали.

За эти 25 лет я вообще с вами чаще была не согласна, чем наоборот. Иногда меня за это метелили дубинкой и приговаривали к административному аресту, что никому не может понравится, так что я изрядно на вас зла.

Но сейчас это неважно.

Опять же, нравится мне это или нет, но и в плохом, и в хорошем – вы наш, «тутэйшы». Председатель колхоза, выбившийся в президенты. И я говорю это не как что-то плохое. Не позорно быть председателем колхоза.

Позорно быть бандитом.

7 декабря вы поедете переговариваться именно с бандитами и убийцами. Вы собираетесь сесть за карточный стол с профессиональными шулерами. И все их карты – крапленые.

Современная российская власть есть организованная преступная группировка. Она вышла из криминала и кровью повязана с криминалом. Это воры и убийцы, дорвавшиеся до власти. Они мыслят категориями уголовного мира. Для них жизнь «лоха» и обещание, данное «лоху» ничего не стоят.

А «лохи» в их понимании – это мы все. Да-да, и вы тоже.

Ровно четверть века назад вы стали первым в истории современной Беларуси президентом. Надеюсь, вы не войдете в учебники истории, как «первый и последний» президент, погубивший свою страну – и себя.

Повторюсь, вы садитесь играть с шулерами и убийцами. Путин не потерпит в российском политическом поле «народного батьку», политика, разыгрывающего те же популистско-патерналистские карты. Так что в гипотетическом союзном государстве вам грозит судьба генерала Лебедя. Помните загадочную авиакатастрофу, так внезапно прервавшую его политическую карьеру?

Губернаторское кресло вам тем более не светит – какие бы гарантии вам ни давали. Слишком самостоятельных губернаторов Путин уничтожил как класс еще в 2010-х. Да и оставить что-нибудь семье у вас тоже вряд ли выйдет.

Всюду, куда приходит Россия, начинается дерибан. Происходит передел собственности в пользу правящей преступной группировки. Разграбленные в хлам магазины Донецка мне свидетели.

Отжимают все мало-мальски ценное: землю, бизнесы, любые ресурсы. Россией правит шайка людей, которые будут хапать и хапать. Они покупают вызывающе дорогие машины и роскошные виллы в Италии, в то время как тысячи больных детей в их стране умирают, хотя могли бы жить. Просто потому, что у государства якобы нету денег на покупку нормальных импортных лекарств. И ничего в их так называемой «душе» не шевельнется.

И этим людям вы хотите сдать нашу страну? Чтобы они у нас строили гигантские свалки, как в Шиесе, и могильники ядерных отходов? Нет, еще хуже, чтобы у нас были дороги, как в России, коррупция, как в России, и больницы, как в России?

Мы, белорусы, если что, всегда между собой разберемся, но вот этого всего пришлого нам здесь не надо. Народ – не за «интеграцию». Народ – против. Сделать все тихой сапой не получится. Мы умеем быть очень громкими, когда надо.

Никогда бы не подумала, что это напишу, но мы с вами сейчас в одной лодке. Все мы в одной лодке. И наступил критический, опасный момент, когда эта лодка должна дать задний ход и сообща отгребать от России куда подальше. Любой ценой.

Прошляпим сейчас – и дальше делить нам будет уже нечего.

Но наши дети нас за это проклянут.

Читайте также: 

«Если мы допустим эти “выборы” и этот “референдум”, то можем лишиться независимости и войти в состав России»

Теперь у меня пара слов к соотечественникам.

Иногда критические моменты в жизни страны случаются очень тихо и незаметно.

Есть такое понятие – точка бифуркации. Точка, в которой разделяются разные вероятности. Маленький комочек снега наверху горы – куда он покатится? Покатится ли? Сейчас достаточно небольшого толчка в любую сторону. Но потом, когда лавина помчится вниз по склону, ее уже не остановить.

Сейчас как раз такой момент, от которого зависит, как будем дальше жить не только мы, но и наши дети, внуки и правнуки. И эту лавину проще предотвратить, чем потом остановить или разгрести.

Я знаю, некоторые из вас думают: какая разница, «союз» у нас с Россией или нет? От интеграции для простого человека ничего не изменится. Поверьте, как раз для простого – изменится очень многое.

Россия отправит ваших детей воевать в Сирию, за «государственные интересы» (закон, который разрешает отправлять туда срочников, подписали еще год назад).

А если вы, не дай бог, заболеете раком, эта «супердержава» оставит вас умирать без помощи и даже без обезболивающих, потому что врач не захотел их выписать без взятки.

Для того, чтобы понять, как изменится жизнь обычных граждан, надо смотреть не на богатую Москву (в которой, тем не менее, существуют целые «городки» нищих нелегальных мигрантов).

Надо смотреть, как живут регионы: Смоленск и станция Дно, Сибирь и русский север.

И тут у меня для вас плохие новости.

Российские регионы – это депрессия, бедность и беззаконие. Это законы шариата на Кавказе, радиоактивные аварии и ядовитые свалки в красивейшей Архангельской области. Это голые пни на месте сотен гектаров леса на Дальнем Востоке (продан китайцам под вырубку). Это незаконные дамбы, которые потом сносит селем, по пути похоронив пару деревень. Это построенные из горючего дерьма и палок торговые центры, в которых потом при пожарах гибнут дети.

Российская глубинка – это станица Кущевская, где 10 лет правила бал банда убийц, повязанная с самим генпрокурором.

И все это в случае «интеграции» придет к нам. Не российские нефтяные деньги, а российские проблемы: коррупция, криминал, разваливающиеся больницы и дома престарелых, где старикам месяцами не меняют подгузники.

Хорошие новости – это все пока еще предотвратимо.

Некоторые страны добывали свою независимость в боях. Нам же свою надо просто не продолбать.

У власти в России – уголовники, но не безумцы. Что-что, а прибыли и убытки подсчитывать они умеют. И «Крымнаш» со всем последовавшим банкетом обошелся им очень дорого. Большую часть, конечно, заплатили простые россияне, чьи зарплаты в долларах в одночасье упали вдвое. Но и элиты это тоже затронуло.

Тогда российские власти и ватники-имперцы сильно ошиблись в расчетах. Они рассчитывали провернуть все по-тихому, не ожидали сопротивления на востоке Украины, недооценили международный резонансы – и свои последовавшие убытки.

Сейчас они оценивают риски и колеблются.

Все, что нам надо, – донести до них одну простую мысль.

Проглотить Беларусь «по-тихому» не получится.

И убытки будут колоссальными. Они превысят любые выгоды.

Мы не сдадимся без боя, господа имперцы. Можете даже не рассчитывать.

Мы будем сражаться на улицах и площадях, в родных лесах и на трибунах ООН. Мы будем бороться словом и делом. Если вы введете свои танки, мы их сожжем.

Мы вернемся из других стран, если мы уехали. Мы призовем на помощь друзей. Мы соберем в кулак весь свой опыт и все свои ресурсы. Ничего не получится «по-тихому». Все будет по-взрослому – и добровольческие батальоны, и западные санкции. Ваша экономика получит удар посильнее, чем после Крыма.

Подумайте, стоит ли оно того – превращать нейтрально-благожелательного соседа в «горячую точку». Россия и так – многонациональное «лоскутное одеяло». У вас Дальний Восток давно глядит Китаю в рот, Калининградская область смотрит в Европу, а на Кавказе вполне себе шариатское право.

Мы можем стать катализатором распада, черным лебедем, джокером. Той лишней картой в домике, после которой все повалится.

И если вы думаете, что мы – «русофобы», и этого хотим, так нет.

Ваша страна – это ваша страна. Ваши проблемы – это ваши проблемы. Мы просто хотим жить в своем доме, так, как нам хочется. Чужого нам не надо, но и свое мы не отдадим.

И пара слов российским друзьям, нормальным россиянам.

Мы знаем, что вы есть. Вас, может быть, не так много, как хотелось бы, но ваша власть все же на вас оглядывается – с ненавистью, но и с опаской.

Помогите нам со своей стороны.

Выйдите на улицы и скажите «нет» аннексии.

Являйтесь к нам друзьями и гостями, а не ненавистными оккупантами. Приезжайте лечиться в наших санаториях и пройтись по барам на Зыбицкой.

Но скажите «нет» захвату нашей страны. И заодно – очередному витку обеднения своей.

Так будет лучше для всех нас.

Читайте дальше:

«Альтернативой Лукашенко может быть только человек, который не стремится занять его место»

Битва за суверенитет. Почему властям Беларуси сейчас нужен диалог с гражданским обществом

Калькулятор национального суверенитета. Сколько его осталось у Беларуси?

Комментировать