Жизнь

«Некоторые женятся, а некоторые так»

5379 Лера Вербицкая

«Мы с женой долго думали: развестись или поехать в отпуск на Канарские острова. Но потом все же решили развестись. Отпуск – это всего две недели, а хороший развод – это на всю жизнь». Вы угадали, это из Вуди Аллена. Смешно! Раньше я тоже очень смеялась, пока не стала слышать похожие фразы регулярно. Друг жалуется: «живу с девушкой уже три года. Меня все устраивает. Она добрая, умная, красивая. Последнее время стала намекать на то, что наши отношения подошли к новому этапу. Не могу решить: жениться на ней или бросить».

Подруга жалуется: «Мы знакомы десять лет. Родные уже люди, уважаем друг друга, ценим. Но живем, как брат с сестрой – нас друг к другу совершенно уже не тянет. Ничего не хочется: ни секса, ни путешествий, ни ужина при свечах. Идеальные выходные: смотрим любимый фильм под бутылочку вина, он в растянутых трениках, я с немытой головой и в дырявом халате. А зачем стесняться, мы же уже как родственники. Но иногда страшно становится – неужели это всё? И кроме этого больше ничего в жизни не будет? Думаю, что делать: то ли начать ему изменять, то ли завести ребёнка».

Хуже всего, конечно, тем, кто из этих вариантов выбирает «жениться» и «завести ребенка». Потому что джокеров в колоде после этого не остается, и ты оказываешься один на один с неудовлетворенностью жизнью, отношениями, собой. Хотя говорят, антидепрессанты сейчас хорошие стали делать, качественные, вставляют. Ну, и алкоголь никто не отменял.

Это реальный мир, детка. Это только в сказках люди женятся, потому что хотят пожениться, а детей рожают, потому что хотят детей. В реальном мире все не так. Женятся потому что «мы уже слишком долго встречаемся/живем вместе», «все подруги уже замужем», «пусть его бывшая выкусит, увидев в Одноклассниках, какая я красивая, худая и загорелая в белом платье рядом с ним», «родители обещали квартиру, если распишемся» (дополнить самостоятельно)…

Детей, в тех случаях, когда дети не заводятся сами, рожают, чтобы удержать того, кто может уйти, привязать того, кто может отвязаться. Заводят третьего, когда уже душно и «ни о чем» вдвоем. Призывают новое маленькое существо в мир, чтобы оно решило те проблемы, из которых не могут самостоятельно выкарабкаться его родители. Надеются, что когда иссякла любовь в них самих, найдется кто-то, кто сможет полюбить их, без причин и поводов, ни за что. Просто так, безусловно. Когда оказывается, что в отношениях с любимым человеком – тупик и стена недопонимания, остается создать себе отдельный объект для идеальной любви: для начинающих – кошечку или собачку, можно хомячка. Рыбок. Попугайчика. Для профессионалов отчаяния – ребенка.

Приходилось мне слышать, что многие мужья угрожают ребенком своим нерадивым женам, занимающихся самореализацией и не проверяющих стерильность под ободком унитаза по три раза в день – мол, сделаю тебе ребенка, вся дурь из головы-то и выскочит!

Поэтому когда меня спрашивают совета «жениться или уйти», «завести ребенка или сходить налево», я всегда отвечаю: уйти, сходить. Походить, разобраться в себе. Подумать, почему вообще возникают такие альтернативы, такие вопросы. Поискать в себе человека, который хотел чего-то большего, чем выбор между шилом и мылом. Вы же не думаете в ресторане, что съесть – отбивную или триста грамм дерьма.

Если вы думаете, бросить или жениться, то вы не хотите жениться. Если вы спрашиваете себя, хотите ли вы ребенка или все-таки нового любовника или новую машину, то вы не хотите ребенка.

Ну вот и замечательно. Кто сказал, что этого всего хотеть – не нормально, не правильно? К чему эти охранительные ритуальные пляски вокруг семьи? Не сошелся клином свет на уютном гнездышке двух заботливо вычищающих друг другу перышки верных лебедушек.

Жизнь – боль, и больно будет в любом случае. Другое дело, что человек обладает безграничной свободой самому выбрать, от чего мучиться: от одиночества, от невзаимной любви, от скуки и усталости в браке, от ревности, от непонимания… Сложнее всего тут соскочить с наезженной колеи, предписывающей нам традиционный путь страданий – он кажется каким-то более простым, что ли.

Выходи замуж, учись варить борщ, как его мама, в припадках ревности проверяй смски в его телефоне, потом проклинай себя, что влезла и все узнала, устраивай скандал, решай завести малыша в качестве бальзама на раны. Может быть, вы еще пару раз съездите в Турцию и будете по настоящему счастливы, когда ребенок пойдет в музыкальную школу и научится играть что-то из Моцарта на флейте. Потом климакс и все уже не так больно.

Женись. Поешь салата Мимоза с майонезиком. Заботливо, мелко покрошенного. По вечерам в постели всегда найдешь ее теплое тело с родным запахом. Первые года три это будет тебя радовать и возбуждать, а потом – как получится. Возможно, довольно скоро этот запах начнет сводить тебя с ума своей удушливой близостью. Мучайся вопросом, кончает она или имитирует оргазм. Рассказывает ли она о тебе подружкам? Было ли у нее с Серегой, когда все перепились на Новый год? Однажды у вас родится малыш, и вы пару раз съездите в Клайпеду, и будете по-настоящему счастливы, когда ваш ребенок пойдет в художественную школу и научится идеально рисовать карандашом белый шар на белом фоне. Потом уже пенсия и все не так больно. Грядки можно копать, рыбалку никто не отменял, можно и подводную. Плюс баня, водка, гармонь и лосось!

Стереотипы все это, говорите? Можно и по-другому? Так вот я к этому и веду. По-другому – это значит вообще как угодно по-другому. Без "Мимозы", без треников с пузырями на коленях. Или с ними. Без штампов в паспорте или с ними (чёрт возьми, в нашем обществе это часто просто удобно; главное, чтобы штампы не застревали в голове).

Больно все равно будет. Но главное честно самому выбрать, от чего страдать. Спрашивать себя «Чего хочу я, я сам(-а)?» и не скидывать ответственность на общество, родителей, Иисуса Христа, светочей феминизма, Эриха Фромма и Деда Мороза. Не пренебрегать наиболее увлекательными и, возможно, гораздо более подходящими лично вам способами получать неизбежную боль, и, конечно, Счастье тоже.

Ведь, как пел БГ, «некоторые женятся, а некоторые – так».

Комментировать