Жизнь

«Граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы»

867 Янина Мельникова

Налог на тунеядцев не улучшит ситуацию в социальной сфере страны. Власти скорее закроют границы и запретят беларусам уезжать на заработки в «теплые» страны, чем признают бездарность своей экономической политики.

«А что? Он уже и жене машину оттуда пригнал, и сыну квартиру строит! Конечно, пусть платит!» – вещает в раздевалке спортивного клуба дородная, увешанная золотом тетка. Ее товарки одобрительное кивают головами в такт музыки из-за стены.

«Еще восьмерочку, девочки, и по домам!» – кричит из соседнего зала тренер. «А не нравится, пусть домой возвращается, работы ему тут мало, бездельник», – словно услышав тренера, продолжает «золотая» тетка.

Понятное дело, в раздевалке говорят о политике. Лукашенко решительно взялся за тунеядцев и лодырей. Народ, похоже, этот крестовый поход одобрил. Еще бы, они-то вкалывают каждый день за копейки, а сосед не пожелал и уехал на заработки, присылает теперь жене деньги и подарки детям, раз в год приезжает, рассказывает мужикам в гараже, как «там, у них», сколько зарабатывает, как летом с женой в Сочи на Олимпиаду поехал…

«А моя соседка вон в Италии пять лет сиделкой была. Вернулась, а на работу не спешит. Швеей, видишь ли, за три миллиона не хочет. Говорит, обратно поедет, вот только зубы вылечит», – отзывается из угла раздевалки пожилая учительница музыки.

«Да-да, хитрая, у них-то, небось, дорого», – поддерживают разговор другие дамы из моей группы.

Именно на пользование всеми благами нашего «социального государства» бьют разработчики нового декрета. Этот документ заставит раскошелиться всех граждан трудоспособного возраста, по тем или иным причинам не работающих и не платящих в казну налоги. Говорят, много их развелось – иждивенцев и лодырей.

Откуда их столько развелось, не сообщается. И правда, откуда? В стране, гордящейся своим крайне низким уровнем безработицы. На 1 октября 2014 года официальный уровень безработицы у нас составил всего-то 0,5% экономически активного населения, то есть около 23 тысяч человек. Не густо, правда ли? При этом на каждого официально зарегистрированного безработного приходится практически по две вакансии (в подавляющем большинстве – рабочие).

КСТАТИ

В 2014 году на Государственную программу содействия занятости населения в Беларуси было выделено 277 млрд 82,4 млн рублей.

Подчеркнем: речь идет лишь о тех людях, которые имеют официальный статус безработных, то есть состоят на бирже труда и находятся в поле зрения чиновников. Низкий уровень безработицы в нашей стране – это миф, созданный хитрым методом подсчета безработных. На деле нигде не занятых беларусов в десятки, а то и сотни раз больше: по подсчетам независимых экспертов, их число достигает 10% экономически активного населения страны. Все ли они тунеядцы, лодыри и алкоголики, не желающие трудиться и сидящие на шеях у матерей-пенсионерок? Точно нет.

Есть среди них сокращенные учителя, инженеры, уволенные физики и лирики, молодые специалисты со свободными дипломами, которых не берут на работу из-за отсутствия трудового стажа. Есть – молодые мамы, дети которых потенциально могут часто болеть. Есть главы семейств, которым год из года обещают зарплату в 500 долларов, а на деле она и до 300 с трудом дотягивает. Есть те, кому просто стыдно регистрироваться на бирже труда и получать копейки, за которые еще придется идти на принудительные работы – то улицы мести, то на колхозных полях грязь месить.

Есть, конечно, и те, на ком пахать и пахать надо, а они сидят на родительской шее. Но разве кто-то всерьез думает, что «налог на тунеядство» испугает их? Скорее, станет еще одним бременем для их стариков-родителей, которые голодать будут, но не позволят упечь своих чад за решетку.

Разве кто-то всерьез думает, что налог создаст из воздуха достойные рабочие места, запустит простаивающие производства, вдохнет жизнь в вымирающие села?

Разве кто-то всерьез думает, что 3,5 млн рублей (или сколько там в конце концов решат законодатели) с одного тунеядца в корне изменят ситуацию с нашим медицинским обслуживанием, транспортом, оснащением наших школ и детских садиков?

Нет, беларусы, конечно, и не в такое верили: и воду у телевизоров заряжали, и баночки «Гербалайфа» на тумбочке держали, и про «девальвации не будет» внимали.

Но «социальное государство» – это точно понятие сказочное, из области фантастики. Как верить в него в стране, где детские пособия так смехотворно малы? В стране, где чуть ли не ежедневно всем миром собирают деньги на лечение больных, вещи для бедных, корма для животных? Где тот ларец, открыв который, мы, наконец, увидим бесплатную качественную медицину, познакомимся с современными образовательными технологиями, начнем жить в настоящей безбарьерной среде?

Конечно, можно винить в этом тунеядцев и лодырей, которые не платят налоги в казну. Можно обложить налогами бездетных, которые могут позволить себе чуть больше, чем среднестатистическая семья, воспитывающая одного ребенка. Можно, наконец, закрыть границы и на законодательном уровне запретить нашим гражданам работать вне пределов родины.

Именно тогда мы все, наконец, заживем? Так мыслит наше «социальное государство»?

 

Фото: Кинопоиск

Комментировать