Политика

«Альтернативой Лукашенко может быть только человек, который не стремится занять его место»

7678 Владимир Мацкевич

Лидия Ермошина уже готовится по приказу Лукашенко объявить президентские выборы. Но на самом деле никаких президентских выборов в 2020 году в стране не будет. Это будет таким же надувательством, какими были «палатные выборы» 2019 года, но только хуже. Это будет реальная вакханалия, похуже, чем в 2010 году, позорнее, чем авантюра с Короткевич. Будет придумано нечто иное по форме и сценарию, но не менее мошенническое и позорное.

И каждый «единый» или многоголовый «кандидат», принимающий участие в этой вакханалии, будет преступником и прислужником режима. Намекают о своём участии в этом позорище и преступлении уже несколько человек. Многие знают их имена. Сейчас я их не буду называть, но каждому из них я могу сказать это лично, могу и публично объявить их преступниками, если они сделают официальные заявления о своём участии.

Безответственными проходимцами являются доноры, спонсоры и инвесторы, которые пообещают этим «кандидатам» поддержку. Такие уже есть среди европейских политиканов, руководствующихся абстрактными схемами, не понимающими положения дел в нашей стране, и не желающими ничего знать и понимать.

Частные лица, фонды, международные структуры, которые вложат хоть копейку в якобы «оппозиционных» кандидатов будут финансировать продление нынешнего режима. Это должен знать каждый беларус, интересующийся политикой и озабоченный судьбой страны.

Я заявляю: у меня не было и нет намерения участвовать в вакханалии-2020. Я точно знаю, без тени сомнения: при существующем режиме нет и не будет никаких выборов, а участвовать в мошенничестве национального масштаба я не могу и не буду!

Меня вполне устраивает мой статус философа и методолога. Я ни на что не променяю личную свободу, своё право называть вещи своими именами, как бы это кого-то не раздражало.
Всякий, кто будет распускать сплетни про президентские амбиции Мацкевича – мой личный враг!

В 2020 году нас ждёт два испытания

Про вакханалию «президенстких выборов» я уже сказал. Да, это будет страшное позорище, сопровождающееся грызнёй «кандидатов» и групп их поддержки, дебилизацией общества, торжеством лжи и аморальности.

Самое правильное, что можно этому противопоставить – это бойкот. Но на бойкот никто не способен. Значит – игнорирование, неучастие. Эти «выборы» просто не должны состояться.

Второе испытание – это очередное искажение и ухудшение конституции. Это может стать роковым, фатальным событием для страны, этого тоже нельзя допускать.

Что же делать? Об этом я уже написал для всех ещё в апреле, адресовав этот текст и.о. главы государства. Некоторые разъяснения к этому сценарию и предложению я тоже сделал. Я могу продолжить разъяснения и уточнения, если к этому будет интерес.

Кому-то мои предложения кажутся фантастическими. Но как только кто-то начинает углубляться и внимательно разбираться с ними, то приходит к выводу, что это вполне реально. А может, и вовсе единственно реальное предложение.

Мой ответ остается прежним: только созыв Учредительного собрания является единственно правильным ответом на оба испытания, которые предстоят в стране в 2020 году.

Читайте также:

Битва за суверенитет. Почему властям Беларуси сейчас нужен диалог с гражданским обществом

Основной вопрос, который будет стоять на повестке дня в 2020 году в самых разных формулировках: «Кто, если не он?»

Этот вопрос будет волновать все слои общества, от рафинированных интеллектуалов до самых отъявленных абсентеистов. И самый глупый ответ на этот вопрос – это имена «кандидатов» при отсутствии в стране выборов, демократии и гласности.

При монополии одного человека весь административный ресурс и государственные СМИ, на применение силы и практически на все финансы, альтернативы этому человеку нет – в той плоскости и в том режиме, который создан в стране. Все «кандидаты» на его «выборах» будут подыгрывать и помогать ему.

Все мечтатели и фантазёры о партизанской войне, вооружённом сопротивлении, о победе на выборах – либо обманщики, либо... не очень умные люди.

Но отвечать на основной вопрос следующего года надо: кто, если не он?

А попробуйте ответить, кем был Андрей Сахаров для Михаила Горбачёва? Кем был Лех Валенса для Войцеха Ярузельского? Кем был Вацлав Гавел для Густава Гусака?

Сахаров, Гавел, Валенса проивостояли диктаторам, но не были «кандидатами» в президенты.

Нет и не может быть симметричного ответа на вопрос «Кто, если не диктатор?». Симметричный ответ может означать только одно: если не этот диктатор, то другой дектатор. Поэтому альтернативой Лукашенко может быть только человек, который не стремится занять его место.

Это может быть духовный лидер нации – если таковой имеется. Или кандидат на эту позиции – но не на президенский пост. Это может быть теоретик, вроде Адама Михника. Это может быть Светлана Алексиевич (это просто для примера, сама она не хочет в этом участвовать вообще).

Но главное: это тот человек, кто не будет врать, не будет воровать, не будет рваться к власти.

Лукашенко силён своим местом. В этом случае место красит человека, а не человек место. Противостоять диктатору может только сильный человек, такой же сильный, как и диктатор. Но сильный не должностью, не позицией, не местом, которое занимает, или на которое претендует.

Официально, от себя лично, заявляю: если нация не выдвинет несимметричной альтернативы и.о. главы государства в ближайшее время и продолжит думать так, как думает диктатор, и все, кто метит на его место, продолжат играть по правилам режима – у страны нет будущего, нет никаких перспектив.

Ищите! Это я вам говорю! И думайте!

Чего добился «Свежий ветер»

Я далёк о того, чтобы гордиться успехами и достижениями нашей кампании «Свежий ветер». Успехи есть, хоть и весьма скромные. Я мог бы вообще не говорить об наших успехах и достижениях, если бы не некоторые обстоятельства.

В воскресенье оказалось, что Александр Лукашенко лично много знает про «Свежий ветер». И не просто знает про кампанию, но и франтазирует про её финансирование с Запада и Востока.

Глава МИД Владимир Макей не просто знает о кампании «Свежий ветер», но даже готов к ней присоединиться. Вот его слова: «Я могу присоединиться к этой кампании в "Фейсбуке". Кстати, дайте мне, я тоже поставлю подпись за независимость».

Благодаря кампании об угрозе утраты независимости и готовящемся аншлюсе узнали десятки и сотни тысяч людей. Кампания уже через две недели после начала вынудила режимных чиновников заявлять о «красных флажках» и «святости независимости». До этого они почти год либо молчали, либо рассказывали о «дружбе и братстве». И эта смена риторики произошла именно под воздействием кампании «Свежий ветер». Все мои личные обращения с декабря 2018 по август 2019 вызывали только насмешки журналистов-комментаторов и не имели никакого эффекта.

В поддержку независимости, даже без ссылок на «Свежий ветер», высказались лидеры мнений в самых разных областях – от культуры до бизнеса. О независимости стали молиться в церквях, не во всех, конечно, в некоторых.

Кое-кто из «кандидатов» на «выборах» подхватил идею отстаивания независимости, увидев, что все старые идеи и лозунги не привлекают никакого внимания прохожих на пикетах.

О «Свежем ветре» знают выращенные российским посольством и нашим родным МИДом «эксперты», которых я называл в статье про врагов. Знают – и намеренно молчат, чтобы своим ответом и руганью в наш адрес не привлекать к нам лишнего внимания.

И о «Свежем ветре» знают все лидеры оппозиции – партийной и непартийной. Знают – и молчат. Знают – и чувствуют конкуренцию. Поэтому это не простое молчание. Молчат в прессе, но обсуждают в узком кругу, среди своих, не очень своих, общаясь с дипкорпусом и европейскими политиками.

И что же говорят о «Свежем ветре» политики, лидеры, аналитики-комментаторы?

А говорят они почти то же самое, что озвучил и.о. главы государства на «избирательном» участке в воскресенье. Он заявил о том, что у него есть информация о «финансировании кампании с Запада и Востока», он даже «знает» размеры этого финансирования.

Чувствующие конкуренцию лидеры оппозиции не знают этих размеров, они говорят про то, что знают про себя самих: про некие «гранты». Поскольку они сами ничего не делают без грантов, то то же самое предполагают и про других.

И далёкие от политики обыватели, и Лукашенко, и наши оппозиционеры мыслят одинаково: если кто-то что-то делает, то только потому, что ему за это заплатили.

Ещё они говорят про «секту Мацкевича», про то, что Мацкевич манипулирует честным человеком Сергеем Бульбой в своих корыстных целях.

И последнее, что они говорят – либо Владимир Мацкевич, либо Сергей Бульба нацелились на президентские выборы и хотят стать президентом. Убогая фантазия не допускает даже мысли о том, что кто-то может что-то делать в политике без стремления сесть в какое-то кресло. И на эти претензии я уже ответил выше.

По остальным отвечаю. По пунктам.

Финансы у кампании совершенно прозрачны

У нас есть деньги, собранные на краудфандинговой платформе Талака. На данный момент cобрано 64% от заявленной суммы. Каждый может зайти на «Талаку» и сам всё посмотреть, включая и задачи, на которые собираются средства.

В кампании задействованы десятки людей. Все они работают добровольно и бесплатно. Это очень здорово, что столько людей готовы тратить своё личное время и силы на общественно значимое дело. Так работают многие гражданские кампании. Это трудно понять тем, кто палец о палец не ударит без оплаты. Не менее трудно это понять тем, кто еле-еле сводит концы с концами. Этого не понимают ни богачи, ни бедняки. Краудфандинг – это дело среднего класса, как и волонтёрство.

Я очень признателен каждому, кто включился в кампанию! Не важно, сколько кто сделал. Кто-то потратил на кампанию несколько дней, кто-то выкраивает час-другой каждый день. Таких добровольцев уже больше трёх сотен. И десятки тысяч совершают простые действия, распространяют в соцсетях видео, картинки, тексты, ставят на аватары рамку «Я за незалежнасць!»

Никакого другого финансирования этой кампании просто нет. Каждый, кто говорит о неких «грантах» и «финансировании с Запада, Востока, Севера и Юга» кампании «Свежий ветер» – просто лжец. Подобные слова – оскорбление десятков и сотен честных людей, добровольно и безвозмездно отдающих свои силы и время отстаиванию независимости и суверенитета Республики Беларусь.

Все россказни про «секту Мацкевича» вынужден оставить на совести сплетников

Заступлюсь за честь и доброе имя Сергея Бульбы. Если кто-то думает, что создателем и главой «Белого Легиона» можно манипулировать, что его кто-то может использовать в своих корыстных целях, – либо наивный глупец, либо наглый лжец. Сергей Бульба – самостоятельный, ответственный, состоявшийся человек.

Мои коллеги по Летучему университету, ЕвроБеларуси, друзья в Национальной платформе, в других организациях третьего сектора, в церкви и просто друзья из разных сфер – тоже взрослые, самостоятельные, состоявшиеся люди. И причислять их к какой-то «секте Мацкевича» – значит, считать их наивными идиотами, отрицать их успехи и достижения, просто оскорблять.

Читайте дальше:

Давайте начинать реальный диалог! Открытое письмо Владимира Мацкевича Владимиру Макею

Учредительное собрание против инкорпорации в Россию. Девять тезисов о ситуации в Беларуси

Владимир Мацкевич. Что делать: три главных пункта

Комментировать